Пятница, 22.09.2017, 03:54
РАДИО-ЗАВАЛИНКА  Брянск
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]
Наши поделки [10]
Описание и фотографии изделий, выполненных своими руками.

Фотографии сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Ремонтируем модуль SRS(ошибка 31) Lacetti Wagon

История возникновения ошибки 31.

Машина Chevrolet Lacetti Wagon 2008 г. Модуль SRS(96818877 память EPROM: М95080).

    После того как положил в подстаканник (расположен сразу за ручкой переключения скоростей) ниобиевый магнит диаметром 60 мм. И последующем запуске двигателя, сразу на панели приборов загорелся красный "беременный" человечек.

Устраняем ошибку 31.

Так у меня уже был блок ВМ9213, это USB автомобильный адаптер для диагностики автомобилей. Для диагностики использовал программу Chevrolet explorer 1.8 которая диагностирует машины Chevrolet Lacetti.

Обращаю внимание что для диагностики  Airbag нужно использовать 13 pin разъема OBDII. И так диагностический модуль подключен, программа запущен, зажигание ВКЛ. Программа показала ошибка 31(внутренняя неисправность модуля СDM). Попытка стереть ошибку ни к чему не привела. Почитав сервисную документацию, выяснилось , что ошибка 31 является не стираемой и при ее появлении нужна замена блока SRS на новый. Так как новый блок стоит более 15000 руб, "бэушный" от 2000 - 4000 руб.(но не факт что он не снят с машины которая побывала в ДТП и у нее не сработанные подушки безопасности. Поэтому решил попытаться отремонтировать свой блок SRS.

Потратив целый день на поиск информации по этой тематике.

Оказывается что эта ошибка записывается в энергосберигающую память.Что бы устранить ошибку 31 нужно заменить микросхему памяти EPROM (M95080) на новую или перепрошить старую. Пришел к выводу, что нужны следующие инструменты и программное обеспечение.

1. Программатор ( у меня он уже был собран, для прошивки микроконтроллеров.) Схем программаторов в интернете полно.

2. Программа ICProg (она управляет программатором)

3. Программа airbag 6.4.exe (она исправляет дамп памяти - удаляет ошибку в прошивке)

Начал искать где расположен модуль SRS. И был удивлен, он как раз находить под тем самым подстаканником куда был положен магнит. Прежде чем снимать модуль Обязательно снять клемы с аккумулятора и подождать 15 минут, и только потом начать демонтаж блока.Откручиваем два шурупа, снимаем резиновую ручку с " ручника", и вытаскивает корпус подстаканника, и видим этот модуль.

Откручивает три болта на 10 и аккуратно снимаем разъем.Он зафиксирован защелкой.Легонько нажимаем на нее и отодвигаем черный рычаг в право, и разъем сам вынимается.

И вот сам модуль. На нем написан его тип: 96818877

 Самое не приятное, что бы добраться до платы нужно открутить 4 больта с хитрыми шляпками. Для этого нужны были биты формой пятиконечной звезды и отверстием по середине. Таких в магазине не нашел и решил дремелем (такая маленькая болгарка) пропилить паз под прямую отвертку.

И вот сама плата  

Микросхема памяти EPROM М95080  у нее 8 ножек и находиться с лева от двух электролитический конденсаторов. А в правом нижнем углу прямоугольная коробочка со шрих кодом на корпусе- это и есть герконовый датчик. Который сработал от магнита и вызвал ошибку 31. Если по трясти плату, то можно услышать как движется под-пружиненный магнит вдоль геркона.  

Аккуратно отпаял ножки , но микросхема не снималась. Плата оказалась залита лаком. Что бы не поломать микросхему, смочил ее ватным тампоном в ацетоне. Когда лак размягчился, аккуратно не спеша снял микросхему с платы.

И так микросхема снята. Поискал в интернете ее аналог. Оказался ST9508W. Была куплена эта микросхема в Брянске 70 руб, и проводить эксперименты с начала с ней, что бы во время экспериментов не "убить " родную выпаянную. Нашел в интернете дамп памяти для моей машины и решил залить ее в микросхему. В программе ICProg нужно выбрать тип микросхемы 25080

 

При попытке залить прошивку в микросхему программатор выдавал ошибку записи. Так как программатор был не однократно использован для прошивки микроконтроллеров то вероятность того что программатор был неисправен была отброшена сразу. Начал разбираться. Оказалось что микросхема ST9508 не является полным аналогом М9508, у них по разному происходит запись в память. У М9508 по 2 байта, а у ST9508 по 3 байта и по это происходил свиг на один байт, что и приводило к ошибке записи.

Ничего не оставалось как подключить родную выпаянную микросхему. Программатор ее увидел. И без проблем прочитал.Сохранил этот дамп памяти под именем ERROR-31. В инете нашел прошивку под свой модуль. Но я решил исправить свою прошивку. Так как в ней по мимо ошибки еще записан номер SRS, номер программного обеспечение, так же есть информация что там записаны калибровочные константы для подушек безопасности (но я в этом не уверен). Для исправления дампа памяти с ошибкой нам нужна программа  airbag 6.4.exe При установке программы на нее может ругаться антивирус. Это связано с тем что программа "ломаная". Смело делайте исключение в антивирусе для этой программы. Ничего с компьютером не произойдет.

В программе выбираете свою машину, тип своего блока(моего блока не было, выбрал тот который отличается последней цифрой), нажимаете кнопку "очистить креш", выбираете файл своего дампа памяти который был считать с микросхемы и пом сохранить.

В программаторе выбираете файл который был сохранен в программе Airbag. Предварительно можно распечатать на листе бумаги прошивку с ошибкой и уже исправленную. И сравнить их. Там можно увидеть что прошивки отличаются друг от друга. Программируем микросхему. Программатор должен выдать сообщение "запись прошла успешно". Считываете опять с микросхемы прошивку. В программаторе выбираете вкладку Buffer2 и выбираем для него файл который был сохранен в программе Airbag. Далее выбираем вкладку Буфер-сравнить, кнопку Compag. Если есть сообщение "содержимое буферов идентично", то программирование прошло успешно. Вынимаем микросхему из программатора и аккуратно запаиваем в плату.

 Собираем все в обратном порядке. При подключении разъема к плате Обязательно снять клемы с аккумулятора и подождать 15 минут и только потом одевать разъем.

ВКЛ зажигание. И видим что наш "беременны" человечек мигает 7 раз и потом тухнет. Это говорит о том что модуль SRS произвел само диагностику, ошибок не нашел и перешел в штатный режим. Прыгаем от счастья, что с экономили семейный бюджет на 15000 руб.Покупаем пиво и идем отмечать это событие.

P.S.

На все это у меня ушло два дня. Кому что не понятно писать на почту gerv_65(гав)hotbox.ru

Файлы для блока SRS 96818877(память 95080), с ошибкой и чистый выложены тут: https://yadi.sk/d/8PCTph6etRRL9

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Delta (19.07.2016) | Автор: Delta
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск

Новые статьи
[02.09.2017][Мои статьи]
Переделываем механические ENDSTOP в оптические для 3D принтера (0)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017